назад к базе знаний

Списание в 1С

В процессе существования любого предприятия, периодически возникает необходимость списания товарно-материальных запасов. Как правило, материалы списывают на расходы предприятия: нефтепродукты, строительные материалы, благотворительность или проста порча, бой, хищения.

Как известно, для предприятия на общеустановленном режиме, существует возможность, уменьшить корпоративный подоходный налог, благодаря расходам, участвующим в получении прибыли. Но обязательно, должны существовать подтверждения в виде путевых листов, актов списания, актов выполненных работ, строительных смет, инвентаризаций.

Именно поэтому, прежде чем, начать списание материалов в 1с, обязательно проверьте наличие, первичной документации на списание. Если вы списываете ГСМ, у вас обязательно должны существовать нормы расходы нефтепродуктов в виде приказа, для каждого транспорта вашего предприятия. Существует бланк путевого листа, утвержденный МФ РК, а также утвержденные правила заполнения путевых листов.

На предприятие, обязательно, должна быть комиссия, утвержденная опять-таки приказом, которая учувствует в списание материалов. Материально ответственное лицо не может входить в состав этой комиссии.

Инвентаризация на предприятиях может быть внезапная, а может иметь постоянный, плановый характер. Материально ответственное лицо (МОЛ), должно обязательно присутствовать при инвентаризации. Запрещается проводить инвентаризацию, без присутствия МОЛ, предварительно уведомленного, о внезапной проверке, в письменном виде. Обязательно, должна присутствовать вся комиссия, которая будет указана в документе инвентаризации. В противном случае, документ инвентаризация не будет иметь никакой юридической силы, например при хищениях.

При порче, утрате и бое продуктов, так же необходим акт списания и присутствующая комиссия в полном составе. То же самое можно сказать и о сметах на строительство.

Когда решен вопрос с первичной документацией, перейдем к пошаговому оформлению списания материалов в 1С.

Документ списания ТМЦ, находится во вкладке Номенклатура и склад-Списание ТМЗ.

1.jpg

Далее нажимаем кнопку «Создать». Перед нами откроется форма документа списания. Товары мы можем либо добавить через подбор, где можно запросить информацию об остатках. Либо, добавлять ТМЗ произвольно, но предварительно, необходимо сформировать материальную ведомость, для проверки остатков того, или иного товара, на то число, которым мы хотим списать товар. Обязательно обращаем внимание на дату и время списания, так зачастую, списание не проводится потому, что, приход ТМЗ, по времени, оказывается позже списания. То есть мы фактически пытаемся списать то, чего нет. Также, проверяем номенклатуру товара, бывает, что поступление у нас одной номенклатуры, а списание совершенно другой, оттуда очень частая ошибка с источниками происхождения, которые в обязательном порядке участвуют, если на предприятии ведется учет товаров по источникам происхождения.

2.jpg
3.jpg

Хотелось бы обратить ваше внимание на счет списание затрат БУ. Это корреспондирующий бухгалтерский и налоговый счет, на который мы и затрачиваем материалы. Как правило это счет 7210 (административные расходы), либо 7010, мы заводим статьи затрат, и указываем их в субконто (БУ) 1. Например счетом затрат может быть ремонт ОС, или учет ГСМ, или канцелярские товары.

На вкладке дополнительно, указывается состав комиссии по списанию. В комментариях можно указать, на что мы списываем материалы. В дальнейшем, мы можем копировать документ, меняя только состав ТМЗ, но при этом, не заполняя состав комиссии, это существенно сокращает время работы с данным документом.

4.jpg

Документ списания, можно всегда оформить на основании документа «Инвентаризация». Например, вам необходимо внезапно провести проверку основного склада. Для начала, вы можете сформировать документ инвентаризации, перейдя во вкладку, Номенклатура и склад-Инвентаризация ТМЗ. Нажать кнопку «Создать».

Далее нажимаем кнопку заполнить по остаткам на складе. Документ заполниться автоматически. На вкладке дополнительно, также указываем членов комиссии и ответственное лицо. Распечатываем печатную форму, либо сличительной ведомости, либо инвентаризационной описи запасов. В зависимости от того, какой характер несет в себе проверка.

5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg

После того, как вы проведете инвентаризацию, вы можете заполнить документ фактическими остатками товаров в сформированном документе в 1С. Далее, можно сделать документ списания.

В этом случае, мы можете указать уже другие статьи затрат. В случае хищения можно указать счет 1280 (прочая краткосрочная дебиторская задолженность). 7470 (порча, брак), но имейте ввиду, по данной статье, расходы не идут на вычет в случае с КПН, как и не идут на вычет расходы благотворительности. В данном случае, наши затраты не участвовали в получении прибыли, а это значит на вычет, мы их взять не имеем право.

Не забывайте, в статьях затрат, указывать строку 100 формы. Так как если, не указано, куда падает сумма данной статьи затрат, то форма по КПН сформируется не корректно.

Мы постарались максимально раскрыть тему списания в 1С. Надеемся, у вас не возникнет трудностей в данном вопросе.

Желаем удачи!


Автор: бухгалтер-консультант компании «ITSheff» Смирнова Е.А.


назад к базе знаний
Программа
для запуска