назад к базе знаний

Акты сверки

Для сверки расчетов с контрагентами предназначен документ Акт сверки взаиморасчетов. Акт сверки взаиморасчетов необходимо производить хотя бы раз в полгода. При большой базе контрагентов, акты сверок, необходимо проводить еще чаще, раз в квартал. Данным документом всегда можно воспользоваться при подтверждении сальдо компании, особенно в спорных вопросах оплаты. Также данный документ необходимо формировать при создании платежных поручений поставщикам, для того, чтобы избежать переплат. В 1С документ создается либо во вкладе Покупка, либо вкладка Продажа.

 1.jpg2.jpg

Например, перейдем в 1С Покупка-Акты сверок взаиморасчетов. Нажимаем кнопку «Создать

3.jpg

В появившейся форме, выбираем контрагента. Обратите внимание на вкладку «Договор». Чтобы увидеть все движения документов по данному контрагенту, данную вкладку оставляем пустой. Даже если, данная вкладка заполнилась автоматически, данные все равно нужно удалить. Если необходим определенный договор, выбираем договор, заведенный по данному контрагенту. Нужно помнить о том, что если вы в первичных документах, то есть поступления ТМЗ, продажа ТМЗ, платежные поручения входящие и исходящие, вы не проставляете договор, то по данному договору, вы движение в акте сверок не обнаружите. Нужно пере провести документы и выбрать тот или иной договор.

4.jpg

Когда вы разобрались с договором, выбираем период сверки, валюту взаиморасчетов и нажимаем кнопку заполнить.

У вас сформируется акт сверки. Табличные части по данным контрагенты и по данным организации заполняется автоматически. Данные формируются по движению счетам учета расчетов, при этом именно в той валюте, которую вы указали при настройке формы акта сверки.

Из акта сверки, всегда можно открыть документ движения, просмотреть и отредактировать его. Если тот или иной документ вы не обнаружил в акте сверки, вам необходимо, как упомянули мы выше, проверить документы, в частности проверить контрагента, бывает по ошибке, он задвоен в базе, и необходимо провести движения документ именно по одному, дубль желательно удалить из базы, во избежание дальнейшей путаницы. Далее обязательно проверьте опять-таки наличие договора, сверьте его с данными контрагента ЭСФ.

После того, как вас устроит результат акта сверки, его необходимо провести и распечатать.

5.jpg6.jpg

Очень удобна доработка печатной формы – факсимильная печать. То есть при формировании печатной формы акта сверки, у вас на бланке сразу будет проставлена ваша печать и подпись. Это очень удобно, вам не нужно будет распечатывать акт сверки, проставлять печати и собирать подписи.

В нашей базе знаний, вы найдете инструкцию, как это сделать в 1с редакция 3.0. Также, если по каким-то причинам, вы не сможете это сделать самостоятельно, вы можете заказать данную услугу в нашей компании.

После того, как к вам вернется акт сверки с подписью контрагента, вам необходимо в сформированном документа акта в 1с, поставить галочку – «Сверка согласована». После этого данный акт сверки становится недоступен к редактированию. И в дальнейшем, это является прекрасным основанием для подтвержденного сальдо компании , на тот или иной период.

Мы надеемся, что наша статья была полезна. Желаем вам удачи в работе!


Автор: бухгалтер-консультант компании «ITSheff» Смирнова Е.А.


назад к базе знаний
Программа
для запуска