Какие задачи решает синхронизация конфигураций
- Исключается двойной ввод документов.
- Автоматизируются смежные бизнес-процессы.
- Оптимизируется взаимодействие между распределенными подразделениями.
- Оперативная актуализация данных для работы специалистов разных отделов.
- Разграничение разных видов учета.
Объекты обмена можно условно поделить на «источник» и «приемник». При этом они могут исполнять обе роли одновременно. В таких случаях происходит двусторонний обмен. Источник и приемник определяются логическим путем в зависимости от необходимости или от функциональных возможностей системы.
Разберем синхронизацию конфигураций на примере «1С: Управление торговлей для Казахстана", ред. 3.4 и «1С: Бухгалтерия для Казахстана», ред. 3.0. В качестве конфигурации-источника лучше использовать «1С: УТ».
Как настроить обмен данными
Надо создать правила обмена. Настройку синхронизации лучше начинать с конфигурации-источника, в нашем случае с «1С: Управление торговлей для Казахстана», ред. 3.4.
⚠️ Важно! Перед началом синхронизации рекомендуем создать резервные копии каждой базы. Сделать это можно через Конфигуратор, если вы клиент ITsheff, то подайте
В разделе «НСИ и администрирование» — «Настройка интеграции» — «Синхронизация данных» необходимо включить настройку «Синхронизация данных». Теперь можно использовать обмен данными.
Для информационной базы надо определить префикс, по которому будут идентифицироваться документы после обмена. Как правило, выбирают УТ и БК. Эти префиксы будут использоваться для нумерации документов в каждой из баз.
Нажимаем кнопку «Создать» и выбираем «1С: Бухгалтерия для Казахстана», редакция 3.0.
Существует несколько вариантов настройки синхронизации.
- Подключение через локальный или сетевой каталог — в этом случае обе базы данных должны находиться в одной сети. Для подключения требуется указать месторасположение каталога базы, с которой выполняется синхронизация.
- Подключение через ftp-ресурс — предварительно необходимо разместить базу на ftp-ресурсе после чего указать параметры подключения к ней.
- Подключение по электронной почте — потребуется ввести учетную запись электронной почты.
Мы покажем пример настройки через сетевой каталог. В нашем облаке его используют чаще всего.
- Выбираем способ настройки, жмем «Далее», переходим к следующему шагу, на котором определяется вариант подключения к другой программе.
- Выбираем путь к папке, нажимаем «Далее». Заполняем все нужные параметры сначала для отправки данных потом для получения данных.
- Создаем сценарии отправки и/или получения данных.
- Нажимаем «Записать и закрыть». Этап настройки для «1С: УТ» на этом завершен. выгружаем данные в бухгалтерию.
- Осталось нажать «Готово», чтобы отправить данные в «1С: Бухгалтерия», и дождаться окончания выгрузки всех объектов.
Надеемся, статья была полезной. Если остались вопросы, оставляйте свои комментарии внизу. Желаем удачи!
Методист-консультант компании ITsheff Наталья Майер.