+7 747 150-40-81
30.11.2024 00:33:36
Максим

Как отразить дополнительные расходы в «1С: УТ»

Просмотры514
Комментарии0
Продолжаем серию материалов по работе с «1С: Управление торговлей для Казахстана». В этой статье разберемся как учесть дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг.



Непрямые затраты можно фиксироваться в документ «Приобретение товаров и услуг» или «Приобретение услуг и прочих активов» в качестве дополнительных услуг. Категория таких расходов будет определяться по статье расходов, которую указали для услуги.

Список категорий формируется в справочнике «Статьи расходов» в разделе «Финансовый результат и контроллинг».



Распределение суммы дополнительных расходов зависит от вида, указанного в статье расхода. Он может распределяться по направлениям деятельности, на расходы будущих периодов и на себестоимость товаров.

В качестве примера, разберем распределение допрасходов на себестоимость товаров. В справочник мы внесли статью расходов, которую назвали «Транспортные расходы».



В этой статье расходов указываем, что расходы будут распределяться на себестоимость, выбираем вариант распределения и тип аналитики. Выбор варианта распределения и аналитики зависит от того, какие именно расходы и в какой момент времени будем регистрировать.

После регистрации статей расходов в справочник «Номенклатура» нужно ввести список тех дополнительных услуг, которые могут быть оказаны при поступлении товаров.

Информация о дополнительных расходах (услугах) вводится в документ «Приобретение товаров и услуг» или «Приобретение услуг и прочих активов». Возможны несколько вариантов фиксации дополнительных расходов.

  1. Если доставку товаров оформляет организация, поставляющая товар, то информацию об этих услугах можно зафиксировать в том же документе, что и поставку товаров.

  2. Если доставку осуществляет другая организация или информация об услугах по доставке приходит позже, чем документы о поставке товаров, то оформляется отдельный документ «Приобретение товаров и услуг».

  3. Если дополнительные расходы необходимо распределить пропорционально весу (объему), поступивших товаров по нескольким документам поставки, то дополнительные расходы фиксируются в документе «Приобретение услуг и прочих активов».



При распределении расходов по конкретному документу поставки в «Приобретение товаров и услуг» указывается статья расходов, подходящая под распределение суммы расходов, и аналитика. В качестве последней указывается документ поставки товаров, для которых необходимо распределить дополнительные расходы.

Если для статьи расхода аналитику не указать, то сумма дополнительных расходов, зарегистрированных за месяц, будет распределяться по всем поставкам товаров, которые произошли за этот месяц.

Для распределения дополнительных расходов по нескольким документам поставки пропорционально весу или объему товаров, используйте документ «Приобретение услуг и прочих активов» (раздел «Финансовый результат и контроллинг»).

В табличной части документа укажите услугу по доставке товаров, статью расходов с распределением на себестоимость товаров и аналитикой «Приобретение товаров и услуг».



Для распределения суммы оказанных услуг пропорционально весу товаров необходимо:

  1. Нажать «Распределить на документы поступления».
  2. В появившемся окне указать способ распределения.
  3. Через «Добавить» ввести в список документы поставки, на которые надо распределить услуги по доставке.
  4. Далее «Распределить».
  5. И фиксируем операцию с помощью «Перенести в документ».

В документе «Приобретение услуг и прочих активов» автоматически распределяется сумма поставки с указанием документов поставки.

Надеемся, статья была полезной. Если остались вопросы, оставляйте свои комментарии внизу. Желаем удачи!

Методист-консультант компании ITsheff Наталья Майер.
*
 
*

Загрузить файлы
CAPTCHA
*
Отмена
Программа
для запуска