При поступлении товаров и материалов, сырья и услуг, основных средств - оформляется документ прихода. Данный документ в 1С называется «Поступление ТМЗ и услуг», находится в подсистеме «Покупка».
Как правило, предварительно, вашим поставщиком, выписывается накладная, либо акт выполненных работа и ЭСФ. ЭСФ полученные, находится также в подсистеме «Покупка». Чтобы это раздел работал, необходимо предварительно, настроить обмен электронных счетов фактур в 1С.
Иногда, в особенности если, вам оказали услугу, ЭСФ, может не быть, и тогда приход вы оформляете, только лишь по первичному документу. В этом случае счет-фактура, полученная не формируется и это, не является ошибкой.
Переходим к оформлению документа. Если у нас есть ЭСФ, для удобства, мы можем распечатать его, либо открыть, и копировать необходимую информацию. Открываем «Поступление ТМЗ и услуг», нажимаем кнопку «Создать». В зависимости от типа товара, мы добавляем номенклатуру. Указываем цену, количество, счет учета, в данном случае для ОС раздел 2400, для товаров и материалов 1300, услуги на 7200.
Внимательно, выбираем контрагента, его реквизиты. Указываем склад прихода. На вкладке дополнительно, добавляем информацию о номере и дате первичного документа.
Далее, в разделе счетов-фактур, регистрируем номер входящей ЭСФ, а также ее дату. Нажимаем кнопку «Зарегистрировать ЭСФ». У нас сформировалась счет-фактура полученная. Открываем ее, и спускаемся, выбираем вид счет-фактуры «Электронная». Рядом, открываем ссылку «Выбрать», в открывшимся окне, выбираем нашу ЭСФ.
Если, в окне, нет ЭСФ, то необходимо вернуться и проверить, дату оборота, ном учетной системы счет фактуры полученной, а также дату поступления. Также, необходимо проверить список контрагентов, на предмет дубля. Открыв сам документ ЭСФ, на вкладке «Общий раздел», проверяем информацию о «Поставщике», он должен быть выбран, из имеющихся, в вашей системе. Если строка пуста, значит, с данным БИН, в вашей системе, контрагент не заведен, необходимо его создать.
После прикрепления ЭСФ, мы сохраняем информацию и документ. Теперь, наши ТМЗ оприходованы. Если, мы приняли ОС, нам необходимо ввести его в эксплуатацию, отдельным документом.
Обращайте внимание на склад. Реализацию товаров, оформляйте именно с того склада, на который вы оприходовали ТМЗ, если необходимо, переместите документом «Перемещение ТМЗ». Обращайте внимание на время проведение поступлений. Приход ТМЗ, должен быть всегда раньше, чем их реализация и перемещение.
Надеемся наша статья была полезна для вас. Желаем успехов в работе!
Бухгалтер-консультант компании «ITSheff» Смирнова Е.А.