Какие нужны документы
При использовании схемы «Товары в пути» право собственности на товар и финансовая задолженность перед поставщиком появляются гораздо раньше, чем товар поступает на склад. Для оформления нам понадобятся документы «Приобретение товаров и услуг» и «Поступление товаров и услуг». А если используется ордерная схема товарооборота, то еще и складской документ «Приходный ордер на товары».
«Приобретение товаров и услуг» фиксирует переход права собственности на товар и подтверждает финансовую задолженность перед поставщиком. Оформляется при получении или оплате расчетных документов на ТМЦ.
«Поступление товаров и услуг» оформляется уже после фактического получения товара и полного комплекта документов. Документ нужен для оприходования ТМЦ в учете.
«Приходный ордер на товары» оформляется кладовщиками и означает, что товар принят на склад. С этого момента кладовщики начинают нести материальную ответственность за товары.
Какие базовые настройки надо сделать в «1С: УТ»
- Переходим в раздел «НСИ и администрирование» далее «Закупки» — «Документы закупки». Ставим галочку напротив пункта «Товары в пути».
- Далее надо убедиться, что в системе включена возможность оформления закупок по импорту. В разделе «НСИ и администрирование» заходим в «Закупки» — «Импорт». Должен быть отмечен пункт «Торговля импортными товарами».
Что должно быть в договоре с контрагентом
Теперь необходимо настроить договор с контрагентом. Выделим основные настройки для использования схемы «Товары в пути».
- На закладке «Основное» устанавливаем тип взаимоотношений «Импорт».
- Переходим на закладку «Расчеты и оформление». Обратите внимание на раздел «Оформление закупок». Именно здесь настраивается возможность оформления поступления товаров двумя документами: «Приобретение товаров и услуг» и «Поступление товаров и услуг».
Остальные настройки на этой и других закладках настраиваются в соответствии с принципами ведения управленческого учета в организации.
После настройки договора с контрагентом остается оформить документы закупки товаров.
Что заполнять в документах о закупке товара
Нам нужен документ «Приобретение товаров и услуг». Заполняем поставщика товаров, указываем организацию и созданный нами договор. Основное внимание уделите пункту «Хоз. операция». После включения настройки «Товары в пути» становятся доступными операции «Закупка у поставщика (товары в пути)», «Импорт (товары в пути)» и «Ввоз из ЕАЭС (товары в пути)». Выбираем «Импорт (товары в пути)».
Надеемся, статья была полезной. Если остались вопросы, оставляйте свои комментарии внизу. Желаем удачи!
Методист-консультант компании ITsheff Наталья Майер.