+7 747 150-40-81
12.08.2024 22:48:04
Максим

Как оформить закупку «товара в пути» в «1С: Управление торговлей»

Просмотры1086
Комментарии0
Продолжаем знакомиться с возможностями «1С: Управление торговлей для Казахстана». Иногда, право собственности на товар появляется раньше, чем он фактически поступает на склад. Например, при закупках по импорту. Разберемся, как внести не прибывший пока товар в «1С: УТ».



Какие нужны документы

При использовании схемы «Товары в пути» право собственности на товар и финансовая задолженность перед поставщиком появляются гораздо раньше, чем товар поступает на склад. Для оформления нам понадобятся документы «Приобретение товаров и услуг» и «Поступление товаров и услуг». А если используется ордерная схема товарооборота, то еще и складской документ «Приходный ордер на товары».

«Приобретение товаров и услуг» фиксирует переход права собственности на товар и подтверждает финансовую задолженность перед поставщиком. Оформляется при получении или оплате расчетных документов на ТМЦ.

«Поступление товаров и услуг» оформляется уже после фактического получения товара и полного комплекта документов. Документ нужен для оприходования ТМЦ в учете.

«Приходный ордер на товары» оформляется кладовщиками и означает, что товар принят на склад. С этого момента кладовщики начинают нести материальную ответственность за товары.

Какие базовые настройки надо сделать в «1С: УТ»

  1. Переходим в раздел «НСИ и администрирование» далее «Закупки» — «Документы закупки». Ставим галочку напротив пункта «Товары в пути».



  2. Далее надо убедиться, что в системе включена возможность оформления закупок по импорту. В разделе «НСИ и администрирование» заходим в «Закупки» — «Импорт». Должен быть отмечен пункт «Торговля импортными товарами».



Что должно быть в договоре с контрагентом

Теперь необходимо настроить договор с контрагентом. Выделим основные настройки для использования схемы «Товары в пути».

  1. На закладке «Основное» устанавливаем тип взаимоотношений «Импорт».



  2. Переходим на закладку «Расчеты и оформление». Обратите внимание на раздел «Оформление закупок». Именно здесь настраивается возможность оформления поступления товаров двумя документами: «Приобретение товаров и услуг» и «Поступление товаров и услуг».



Остальные настройки на этой и других закладках настраиваются в соответствии с принципами ведения управленческого учета в организации.

После настройки договора с контрагентом остается оформить документы закупки товаров.

Что заполнять в документах о закупке товара

Нам нужен документ «Приобретение товаров и услуг». Заполняем поставщика товаров, указываем организацию и созданный нами договор. Основное внимание уделите пункту «Хоз. операция». После включения настройки «Товары в пути» становятся доступными операции «Закупка у поставщика (товары в пути)», «Импорт (товары в пути)» и «Ввоз из ЕАЭС (товары в пути)». Выбираем «Импорт (товары в пути)».



Надеемся, статья была полезной. Если остались вопросы, оставляйте свои комментарии внизу. Желаем удачи!

Методист-консультант компании ITsheff Наталья Майер.
*
 
*

Загрузить файлы
CAPTCHA
*
Отмена
Программа
для запуска