Настройка правил ценообразования
Для формирования цен в организации надо установить правила, по которым будет проходить ценообразование. Для этого надо:
- сформировать ценовые группы номенклатуры;
- установить ограничения по ценам продажи;
- разбить цены по видам;
- создать правила расчета цен.
Ценовые группы номенклатуры
Для каждой позиции номенклатуры надо задать цену. Из этих данных формируется прайс-лист. В подсистеме «Ценообразование» можно зарегистрировать скидки (наценки), используемые на предприятии.
Теперь можно сформировать ценовые группы. То есть объединить номенклатурные позиции с похожим механизмом ценообразования. Одна номенклатурная позиция может быть отнесена только к одной ценовой группе.
Например, в компании, которое занимается производством и торговлей одеждой, такими группами могут быть: одежда собственного производства, одежда иностранного производства.
Для настройки используется справочник «CRM и маркетинг» — «Настройки и справочники по CRM и маркетингу».
Использовать классификатор ценовых групп можно, если включить функциональную опцию. Для этого зайдите «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ и разделов» — «CRM и маркетинг». В подразделе «Маркетинг» отметьте флажком «Ценовые группы».
Связь позиции номенклатуры с ценовой группой устанавливается в карточке номенклатуры.
Перечень ценовых групп также дает возможность выводить прайс-лист не сплошным списком номенклатурных позиций, а с разбивкой по группам товаров. Для каждой ценовой группы можно указать свои формулы расчета цены, а также уточнен процент предоставления скидки.
В соглашении с клиентом для ценовых групп можно назначить различные виды цен номенклатуры. То есть правила расчета цен для одного и того же товара и/или услуги.
Виды цен
Правила расчета объединены в классификаторе. Перейдите «CRM и маркетинг» — «Настройки и справочники». В подразделе «Цены и скидки» выберите «Виды цен».
Использование нескольких видов цен возможно только при включении функциональной опции «НСИ и администрирование» – «Настройка НСИ и разделов» – «CRM и маркетинг». Дальше в подразделе «Маркетинг» отметьте «Несколько видов цен».
В «Виды цен» включаются правила расчета цен продажи, закупки и прочие. Например, оптовая, розничная и так далее. Для отметки видов цен, используемых при продаже, в карточке вида цены надо установить признак «При продаже клиентам».
Эти цены фактически колонки прайс-листа. Если признак «При продаже клиентам» у вида цен установлен, этот вид цен попадает в прайс-лист, и по нему будет осуществляться продажа. Подробнее об установке цен для прайс-листа мы рассказываем в отдельной
Каждый вид цен в обязательном порядке включает валюту, в которой хранятся цены, и признак включения НДС в цену.
Надеемся, статья была полезной. Если остались вопросы, оставляйте свои комментарии внизу. Желаем удачи!
Методист-консультант компании ITsheff Наталья Майер.