+7 747 150-40-81
20.05.2024 23:39:06
Максим

1С Управление торговлей. Типы цен. Ценовые группы

Просмотры997
Комментарии1
Разбираемся в работе «1С: Управление торговлей». В этом материале расскажем, как формировать цены в «1С: Управление торговлей для Казахстана» — разбивать их на группы, создавать правила и ограничения для продажи.



Настройка правил ценообразования

Для формирования цен в организации надо установить правила, по которым будет проходить ценообразование. Для этого надо:
  1. сформировать ценовые группы номенклатуры;
  2. установить ограничения по ценам продажи;
  3. разбить цены по видам;
  4. создать правила расчета цен.

Ценовые группы номенклатуры

Для каждой позиции номенклатуры надо задать цену. Из этих данных формируется прайс-лист. В подсистеме «Ценообразование» можно зарегистрировать скидки (наценки), используемые на предприятии.

Теперь можно сформировать ценовые группы. То есть объединить номенклатурные позиции с похожим механизмом ценообразования. Одна номенклатурная позиция может быть отнесена только к одной ценовой группе.

Например, в компании, которое занимается производством и торговлей одеждой, такими группами могут быть: одежда собственного производства, одежда иностранного производства.

Для настройки используется справочник «CRM и маркетинг» — «Настройки и справочники по CRM и маркетингу».



Использовать классификатор ценовых групп можно, если включить функциональную опцию. Для этого зайдите «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ и разделов» — «CRM и маркетинг». В подразделе «Маркетинг» отметьте флажком «Ценовые группы».



Связь позиции номенклатуры с ценовой группой устанавливается в карточке номенклатуры.



Перечень ценовых групп также дает возможность выводить прайс-лист не сплошным списком номенклатурных позиций, а с разбивкой по группам товаров. Для каждой ценовой группы можно указать свои формулы расчета цены, а также уточнен процент предоставления скидки.

В соглашении с клиентом для ценовых групп можно назначить различные виды цен номенклатуры. То есть правила расчета цен для одного и того же товара и/или услуги.

Виды цен

Правила расчета объединены в классификаторе. Перейдите «CRM и маркетинг» — «Настройки и справочники». В подразделе «Цены и скидки» выберите «Виды цен».



Использование нескольких видов цен возможно только при включении функциональной опции «НСИ и администрирование» – «Настройка НСИ и разделов» – «CRM и маркетинг». Дальше в подразделе «Маркетинг» отметьте «Несколько видов цен».



В «Виды цен» включаются правила расчета цен продажи, закупки и прочие. Например, оптовая, розничная и так далее. Для отметки видов цен, используемых при продаже, в карточке вида цены надо установить признак «При продаже клиентам».



Эти цены фактически колонки прайс-листа. Если признак «При продаже клиентам» у вида цен установлен, этот вид цен попадает в прайс-лист, и по нему будет осуществляться продажа. Подробнее об установке цен для прайс-листа мы рассказываем в отдельной статье.

Каждый вид цен в обязательном порядке включает валюту, в которой хранятся цены, и признак включения НДС в цену.



Надеемся, статья была полезной. Если остались вопросы, оставляйте свои комментарии внизу. Желаем удачи!

Методист-консультант компании ITsheff Наталья Майер.
*
 
*

Загрузить файлы
CAPTCHA
*
Отмена
1
Альберт
20.11.2024 14:09:44
Наталья, полезная статья, спасибо!
Скажите, а в вопросе методов ценообразования, какой инструмент предпочтительней использовать и в каких случаях: <ценовой>Сегмент или Ценовая группа?
В чем принципиальные преимущества/недостатки каждого метода?
Ответить 1
Программа
для запуска