+7 747 150-40-81
15.07.2024 00:29:01
Максим

Как выбрать конфигурацию 1С для вашего бизнеса

Просмотры594
Комментарии0
Для начинающих работать с 1С один из первых вопросов: «А какая именно 1С мне нужна?». Но может он возникнуть и у тех, кто давно работает в 1С, но хочет расширить возможности его использования. Подготовили небольшой гайд, как определиться с выбором конфигурации, исходя из решений, который нужны бизнесу.



Какие задачи хотите решать в базе 1С

Первый вопрос, на который надо ответить, для чего вам нужна программа 1С? В чем она будет помогать вашему бизнесу? При всем многообразии решений от фирмы «1С», задачи, с которыми они будут помогать справляться, можно объединить в несколько групп. Надо только выбрать, какие из них ваши.

  1. Вести бухгалтерский и налоговый учет

  2. Управлять розничной торговлей

  3. Управлять небольшой фирмой

  4. Управлять персоналом

  5. Комплексно управлять предприятием

Какие функции нужны, а какие лишние

Помимо основных задач для вас могут быть важны дополнительные возможности, которые будет давать выбранная конфигурация 1С. У схожих по кругу задач конфигураций могут отличаться некоторые дополнительные функции, что может повлиять на ваш выбор.

Например, 1С вам нужен в основном для контроля продаж, формирования цен, подключения онлайн-касс и подобного. Все это можно найти в «1С: Розница». Но помимо этого, вы хотели бы вести сквозную аналитику эффективности торговли, а значит, вам надо либо делать интеграцию с одной из CRM-систем, либо выбрать «1С: Управление торговлей», в которую уже встроены CRM-инструменты.

Выделим несколько дополнительных функций, которые могут быть важны для вашего бизнеса.

  1. Формирование и сдача отчетов

  2. Планирование производства

  3. Маркетинг

  4. Продажи, поступление товара и логистика

  5. CRM

  6. Финансовые отчеты и аналитика

  7. Управление персоналом

  8. Справочники и администрирование

Краткий обзор основных конфигураций

Коротко расскажем о наиболее популярных конфигурациях и какие задачи они решают.

«1С: Бухгалтерия» — безусловный хит. Конфигурация, с которой начинается почти любой бизнес-проект. Все что нужно для автоматизации бухгалтерского и налогового учетов, формирования отчетов о продажах и подачи документов в контролирующие организации.

«1С: Розница» — продажи, учет товара, управление складом, аналитика продаж и даже управление персоналом — все в этой конфигурации. Лучше всего подходит для небольших розничных сетей и магазинов.

«1С: Управление нашей фирмой» — готовое решение для ведения сквозного управленческого учета. Лучше всего подходит для управления небольшой фирмой или малым предприятием в 1С.

«1С: Управление торговым предприятием» — комплексное решение для оперативного, управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Здесь есть все, и даже немного больше. Вопрос только, насколько это все вам нужно.

«1С: Управление торговлей» — хорошее решение для торговой компании. Можно автоматизировать почти все бизнес-процессы, контролировать закупку и продажу товаров, оптимизировать работу с клиентами.

«1С: Комплексная автоматизация» — программа, которая вобрала в себя все что только можно от других более узконаправленных конфигураций. Легче перечислить, чего в ней нет. Наиболее полезна компаниям, у которых сложный процесс управления и учета и они для этого используют несколько отдельных продуктов 1С.

«1С: Зарплата и управление персоналом» — все что надо для автоматизации расчета заработной платы персонала и реализации кадровой политики. Отдел кадров и бухгалтерия не раз скажет вам спасибо за эту программу.

«1С: Документооборот ПРОФ» — программный продукт без отраслевой специфики. Помогает автоматизировать работу с документами. Как универсальное решение легко адаптируется под задачи конкретной организации.

Конечно, список конфигураций на этом не заканчивается. Есть еще множество адаптированных отраслевых решений. Например, «1С: Аптека», основанная на «1С: Розница», но с учетом специфики аптечной торговли. Или «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия», созданная специально для ведения учета в фермерских хозяйствах.

Мы описали наиболее популярные базовые конфигурации 1С.

Достаточно ли будет одной конфигурации 1С или понадобится больше

Количество задач, которые вы планируете решать с помощью программ 1С может быть достаточно большим. Так что перед вами может встать выбор использовать одну всеобъемлющую конфигурацию, например, «1С Комплексная автоматизация», или же работать в нескольких, каждая из которых будет решать свой круг задач.

Однозначного ответа тут нет. Многое зависит от специфики вашего бизнеса и подготовленности персонала. Надо учитывать, что универсальные конфигурации более сложные в настройке и работе. А если у вас четкое разделение труда, то большинство сотрудников будет использовать лишь часть функций программы, которые нужны именно им.

Почитайте материалы в нашем блоге о разделении и объединении баз:

Отметим также, что между большинством конфигураций 1С легко настроить обмен данными, связав их в единую систему.

Надеемся, статья была полезной. Если нужна помощь с подбором конфигурации 1С, свяжитесь с нашей линией консультации.

  1. закажите обратный звонок на сайте;
  2. позвоните по телефонам +7(721)250−40−81 или +7(747)150−40−81
  3. отправьте запрос на адрес info@itsheff.kz
  4. оставьте заявку в техподдержку.

Мы всегда реагируем на обращения.

С уважением, команда ITsheff
*
 
*

Загрузить файлы
CAPTCHA
*
Отмена
Программа
для запуска