Для начинающих работать с 1С один из первых вопросов: «А какая именно 1С мне нужна?». Но может он возникнуть и у тех, кто давно работает в 1С, но хочет расширить возможности его использования. Подготовили небольшой гайд, как определиться с выбором конфигурации, исходя из решений, который нужны бизнесу.
Какие задачи хотите решать в базе 1С
Первый вопрос, на который надо ответить, для чего вам нужна программа 1С? В чем она будет помогать вашему бизнесу? При всем многообразии решений от фирмы «1С», задачи, с которыми они будут помогать справляться, можно объединить в несколько групп. Надо только выбрать, какие из них ваши.
Вести бухгалтерский и налоговый учет
Управлять розничной торговлей
Управлять небольшой фирмой
Управлять персоналом
Комплексно управлять предприятием
Какие функции нужны, а какие лишние
Помимо основных задач для вас могут быть важны дополнительные возможности, которые будет давать выбранная конфигурация 1С. У схожих по кругу задач конфигураций могут отличаться некоторые дополнительные функции, что может повлиять на ваш выбор.
Например, 1С вам нужен в основном для контроля продаж, формирования цен, подключения онлайн-касс и подобного. Все это можно найти в «1С: Розница». Но помимо этого, вы хотели бы вести сквозную аналитику эффективности торговли, а значит, вам надо либо делать интеграцию с одной из CRM-систем, либо выбрать «1С: Управление торговлей», в которую уже встроены CRM-инструменты.
Выделим несколько дополнительных функций, которые могут быть важны для вашего бизнеса.
Формирование и сдача отчетов
Планирование производства
Маркетинг
Продажи, поступление товара и логистика
CRM
Финансовые отчеты и аналитика
Управление персоналом
Справочники и администрирование
Краткий обзор основных конфигураций
Коротко расскажем о наиболее популярных конфигурациях и какие задачи они решают.
«1С: Бухгалтерия»— безусловный хит. Конфигурация, с которой начинается почти любой бизнес-проект. Все что нужно для автоматизации бухгалтерского и налогового учетов, формирования отчетов о продажах и подачи документов в контролирующие организации.
«1С: Розница» — продажи, учет товара, управление складом, аналитика продаж и даже управление персоналом — все в этой конфигурации. Лучше всего подходит для небольших розничных сетей и магазинов.
«1С: Управление нашей фирмой» — готовое решение для ведения сквозного управленческого учета. Лучше всего подходит для управления небольшой фирмой или малым предприятием в 1С.
«1С: Управление торговым предприятием»— комплексное решение для оперативного, управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Здесь есть все, и даже немного больше. Вопрос только, насколько это все вам нужно.
«1С: Управление торговлей» — хорошее решение для торговой компании. Можно автоматизировать почти все бизнес-процессы, контролировать закупку и продажу товаров, оптимизировать работу с клиентами.
«1С: Комплексная автоматизация» — программа, которая вобрала в себя все что только можно от других более узконаправленных конфигураций. Легче перечислить, чего в ней нет. Наиболее полезна компаниям, у которых сложный процесс управления и учета и они для этого используют несколько отдельных продуктов 1С.
«1С: Зарплата и управление персоналом» — все что надо для автоматизации расчета заработной платы персонала и реализации кадровой политики. Отдел кадров и бухгалтерия не раз скажет вам спасибо за эту программу.
«1С: Документооборот ПРОФ» — программный продукт без отраслевой специфики. Помогает автоматизировать работу с документами. Как универсальное решение легко адаптируется под задачи конкретной организации.
Конечно, список конфигураций на этом не заканчивается. Есть еще множество адаптированных отраслевых решений. Например, «1С: Аптека», основанная на «1С: Розница», но с учетом специфики аптечной торговли. Или «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия», созданная специально для ведения учета в фермерских хозяйствах.
Мы описали наиболее популярные базовые конфигурации 1С.
Достаточно ли будет одной конфигурации 1С или понадобится больше
Количество задач, которые вы планируете решать с помощью программ 1С может быть достаточно большим. Так что перед вами может встать выбор использовать одну всеобъемлющую конфигурацию, например, «1С Комплексная автоматизация», или же работать в нескольких, каждая из которых будет решать свой круг задач.
Однозначного ответа тут нет. Многое зависит от специфики вашего бизнеса и подготовленности персонала. Надо учитывать, что универсальные конфигурации более сложные в настройке и работе. А если у вас четкое разделение труда, то большинство сотрудников будет использовать лишь часть функций программы, которые нужны именно им.
Почитайте материалы в нашем блоге о разделении и объединении баз: