В конфигурации 1С «Розница», есть отличный, продуктивный раздел «Маркетинг». Он позволяет создавать различные маркетинговые события, акции и операции для покупателей именно в программе 1С, что очень удобно, для розничных точек, магазинов, бутиков и аптек.
Часто востребованной функцией является создание, настройка и применения скидок. У скидок может быть масса условий, которые позволяет настроить программа.
Для создания скидки перейдем в раздел «Маркетинг – Скидки (наценки,ограничения).
![1.jpg 1.jpg](/upload/medialibrary/668/1.jpg)
Нажимаем кнопку «создать».
![2.jpg 2.jpg](/upload/medialibrary/0a2/2.jpg)
В открывшимся окне, вводим наименование скидки, затем статус действия, именно этой функцией мы и аннулируем скидку. Пока мы только создаем ее, значит выбираем «Действует».
Выбираем порядок применения, это очень важно особенно для групп скидок, но об этом позже. Далее выбираем «Тип скидки»
![3.jpg 3.jpg](/upload/medialibrary/eea/3.jpg)
Здесь разнообразный выбор. Чаще всего используют процент.
![4.jpg 4.jpg](/upload/medialibrary/d10/4.jpg)
Далее указываем область предоставления, обычно, это документ , к примеру чек.
![5.jpg 5.jpg](/upload/medialibrary/e98/5.jpg)
Очень интересная вкладка условия предоставления. Заполняется по желанию, но, если условие существует, то можно его создать и указать для применения данной скидки.
![6.jpg 6.jpg](/upload/medialibrary/349/6.jpg)
Условие мы можем создать как из окна создания скидки, так ив отдельной одноименной вкладке в подсистеме «Маркетинг», и просто выбрать уже из имеющихся. Мы рассмотрим создание из «Скидки».
![7.jpg 7.jpg](/upload/medialibrary/1ca/7.jpg)
Нажимаем кнопку «+» и создаем условие. Вводим наименование и выбираем условие предоставления. Вы можете предоставить скидку, как за разовый объем продаж, так и за накопленный, очень интересное условие – время продажи, а также день рождение покупателя. Видов условий много. Можно выбрать несколько условий, а также сегмент номенклатуры, то есть, например, сделать скидку только на бытовую технику – холодильники.
Также, скидок тоже может быть несколько, в один день и объединённых в группу. У группы есть условия предоставления скидок. Чтобы создать группу, мы возвращаемся в меню скидок и нажимаем кнопку «Создать группу».
![8.jpg 8.jpg](/upload/medialibrary/5e7/8.jpg)
Как видите, вариантов предоставления совместного доступа к скидкам несколько. Выбираем необходимый вариант, а далее создаем уже в группе скидки, указывая их порядковый номер действия, что важно, например, для последовательного применения.
![9.jpg 9.jpg](/upload/medialibrary/bb2/9.jpg)
Вводится действие скидки документом «Маркетинговая акция» в разделе «Маркетинг».
![10.jpg 10.jpg](/upload/medialibrary/75a/10.jpg)
Создаем новый документ.
![11.jpg 11.jpg](/upload/medialibrary/d1f/11.jpg)
![12.jpg 12.jpg](/upload/medialibrary/706/12.jpg)
Вводим заголовок, период действия, можно задать индивидуальное расписание по магазинам.
![13.jpg 13.jpg](/upload/medialibrary/2e4/13.jpg)
Далее выбираем торговую точку, и нами созданную скидку. Все скидка работает.
Мы надеемся наша статья была полезной и информативной. Желаем успехов
Бухгалтер-консультант компании «ITSheff» Смирнова Е.А.