Если ваша компания занимается производством какой-либо продукции, из своих материалов, либо из давальческого сырья, для вас, в конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана», предусмотрен раздел «Производство». Вам представится возможность, вести всю производственную документацию, с учетом возможности реализации собственной продукции, при этом с легкостью, с помощью отчетов программы, рассчитать, прибыльность предприятия.
Перед началом работы в подсистеме «Производства», необходимо выполнить несколько настроек. В частности, установить тип цен себестоимости произведенной продукции, установить порядок закрытия подразделений, и очень важный момент, это настройка распределения косвенных расходов. Если не выполнить последнее, производственные счета 8100, при закрытии месяца, будут не закрываться, программа, будет указывать на ошибку, отсутствия информации, для закрытия себестоимости товара.
Итак, для установки типа цен, мы переходим в подсистему «Предприятие-Настройка параметров учета - Производство». Как правило, устанавливается значение – плановая. Что означает, что тип плановой себестоимости, у вас рассчитывается предварительно, и указывается в специальном документе.
Далее, мы устанавливаем порядок закрытия подразделений. Если порядок не установить, то программа будет закрывать автоматически. Если у вас специальный порядок закрытия, то вы можете создать документ и указать необходимую последовательность.
Как мы указывали выше, очень важный момент, косвенные расходы. Это дополнительные затраты, которые возникают в процессе производства товаров. Есть прямые расходы, в виде сырья, которые непосредственно сразу, накапливаются на счете 8110. А есть затраты, в виде каких-то общих объёмов, например, электроэнергия, заработная плата, которые накапливаются на счете 8410, и в дальнейшем, должны распределятся, по определенным критериям, на счет 8110. 1С, автоматически не может распределить их самостоятельно. Именно поэтому создаются специальные настройки.
Переходим в подсистему «Предприятие», либо в подсистему «Производства». Находим «Методы распределения косвенных расходов». Создаем настройки.
В «Счетах и аналитике закрытия», мы должны выбрать, либо создать настройку, непосредственно именно здесь указывается база распределения затрат и аналитика распределения, с указанием подразделения, номенклатуры и статьи затрат.
После того, как мы выполнили все предварительные настройки, мы готовы к производству продукции. Для начала, создадим номенклатуру и ее спецификацию. Основная спецификация может быть только одна. Одна номенклатура - одна спецификация. В спецификации, мы указываем калькуляцию одной единицы нашего товара, которые и лягут основой, в затраты и расчет себестоимости продукта.
После создания спецификация, переходим к созданию «Отчета производства за смену». На основе этого документа, вы оформляете выпуск номенклатуры, и создаете «Требования-накладные», которыми и спишите затраченные материалы на произведенный продукт. Вы можете всегда, пойти другим путем, и предварительно, создать требования-накладные, а же затем сделать выпуск продукции. Но этот метод, более трудоемок, ведь всегда можно допустить ошибку в расчетах.
Итак, открываем документ «Отчеты производства за смену», создаем новый документ. Указываем продукцию, ее количество и плановую стоимость. Затем проводим документ и создаем «Требования-накладные».
При формировании, требования-накладных, обратите внимание на статью затрат, она должна быть указана, в противном случае, программа будет ругаться и не сможет создать требования-накладные.
Продукция создана. Теперь, вы можете реализовать ее, документов «Реализация товаров и услуг». Если ваше предприятие, работает с давальческим сырьем и занимается в частности именно оказанием производственных услуг. Вам предварительно, необходимо получить от вашего контрагента, материалы в переработку. Это оформляется документом «Поступление товаров и услуг», с видом операции «В переработку».
Затем, вы выполняете, такой же алгоритм действий, как указан выше, при производстве товаров. То есть, мы можем создать для начала «Отчет производства за смену», и выпустить продукции. При этом, также, формируем требования-накладные. В них формируются затраты, именно материалов заказчика.
После этого, мы можем оформить документ по «Реализации услуг по переработке». Где и будет указана наша выполненная услуга, и, материалы заказчика.
Если, у нас, будут затрачены, не все сырье от заказчика, мы всегда, можем оформить возврат этих материалов, соответствующим документом.
Раз в месяц, нам необходимо, закрывать итоги по производственным счетам. Это выполняется документом «Закрытие месяца», отмечаем соответствующие галочки и нажимаем кнопку «Провести и закрыть». Если, выдается ошибка, проверяем настройки.
Надеемся, наша статья была информативна и полезна. Желаем вам успехов в работе!
Бухгалтер-консультант компании «ITSheff» Смирнова Е.А.