Перед началом работы с новой базой 1С надо заполнить данные по вновь созданной организации. На помощь приходит встроенный в 1С «Стартовый помощник». Для настройки вам понадобятся регистрационные данные своей организации в Налоговом комитете, расчетный счет, данные для заполнения налоговой учетной политики.
Закажите первоначальную настройку базы 1C
После входа в новую базу 1С на главном экране вы увидите страницу Помощника. Нажимаем кнопку «Далее».
![1.jpg 1.jpg](/upload/medialibrary/7ef/1.jpg)
Если в базе до этого не было данных организации — выбираем «Ввести сведения о новой организации». Если в базе уже регистрировали компанию — можно выбрать «Изменить введенные сведения об организации».
![2.jpg 2.jpg](/upload/medialibrary/52c/2.jpg)
Следующим шагом необходимо указать наименование организации, а также ее тип. Если вы ИП укажите «Физическое лицо». Если у вас ТОО — «Юридическое лицо». Далее нужно вписать ИИН, БИН, налоговый комитет, КБЕ. Если в базе ведут учет для нескольких организаций, для удобства можно задать «Префикс».
![3.jpg 3.jpg](/upload/medialibrary/7c6/3.jpg)
Внесите данные о компании и переходите к странице основных данных в базе. По умолчанию все необходимые данные уже отмечены, но можно их настроить под себя.
![4.jpg 4.jpg](/upload/medialibrary/e63/4.jpg)
Переходим к заполнению банковских реквизитов. Справочник банков загружается из приложенного к базе файла, путь к нему указан автоматически. Ваша задача выбрать область и нажать кнопку загрузить. Иногда, возникают ошибки загрузки, но не пугайтесь, просто закройте окно, прервав загрузку. Как правило, вся информация о банках загружается корректно.
![5.jpg 5.jpg](/upload/medialibrary/226/5.jpg)
![6.jpg 6.jpg](/upload/medialibrary/448/6.jpg)
Убедиться в правильности загрузки реквизитов банка можно при заполнении банковского счета организации. Откроется загруженный классификатор банков — выберите необходимый.
![7.jpg 7.jpg](/upload/medialibrary/772/7.jpg)
![8.jpg 8.jpg](/upload/medialibrary/fbd/8.jpg)
После выбора банка надо вбить 20-значный код банковского счета и нажать «Далее». «Стартовый помощник» предложит определиться с подразделениями организации. Если подразделение одно — можно оставить настройки по умолчанию.
![9.jpg 9.jpg](/upload/medialibrary/94d/9.jpg)
На следующем этапе заполняем данные по учетной налоговой, бухгалтерской и кадровой политиках. В бухгалтерской и кадровой — оставьте настройки по умолчанию. В налоговой политике обратите внимание на настройки НДС и Акциза. Настройки КПН в большинстве случаев не нуждаются в изменениях, оставьте по умолчанию. В порядке расчете социального налога при общеустановленном режиме ставим галочку «Применять ограничения на мин. базу соц. налога». При выборе режима «Индивидуальный предприниматель», необходимо указать расчётные показатели для ОПВ, ИПН и ВОСМС. Нажимаем кнопку «Далее».
![10.jpg 10.jpg](/upload/medialibrary/5d7/10.jpg)
![11.jpg 11.jpg](/upload/medialibrary/346/11.jpg)
В ответственных лицах организации указываем данные руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера и уполномоченных лиц, которые имеют права подписывать документы и будут отображены в печатных формах.
![12.jpg 12.jpg](/upload/medialibrary/88a/12.jpg)
На следующей странице Помощник предоставит возможность проверить промежуточные данные. Нажимаем кнопку «Далее».
![13.jpg 13.jpg](/upload/medialibrary/433/13.jpg)
Обратите внимание на настройки «Складской учет». Если на начальном этапе оставить настройки по умолчанию, то потом часто возникают проблемы. Фактически у вас не будет учета и аналитики складов, а также суммовых остатков по товарам. Рекомендуем указать настройку «Ввести количественный-суммовой учет по складам». Если первоначально в базе не ведется складской учет, то изменить это после ведения документов поступления и реализации будет очень сложно, в отдельных случаях — невозможно.
![14.jpg 14.jpg](/upload/medialibrary/25f/14.jpg)
Переходим к настройкам пользователей. Можно оставить по умолчанию, но обратите внимание на «Отражение документов в налоговом учете». Если оставить без изменений, в дальнейшим все документы, созданные пользователем, не будут отображаться в налоговом учете. И если это необходимо, то вам придется постоянно менять вид учета документа с ПР на НУ.
![15.jpg 15.jpg](/upload/medialibrary/4e9/15.jpg)
В значениях для подстановки по умолчанию, можно оставить первоначальные настройки, предложенные базой, либо изменить их по своему усмотрению.
![16.jpg 16.jpg](/upload/medialibrary/9fe/16.jpg)
На последнем этапе можно поставить галочку «Вывести отчет по настройкам базы» и изучить подробнее в отдельно открывшимся окне, все реквизиты и данные компании.
![17.jpg 17.jpg](/upload/medialibrary/ec4/17.jpg)
Все, ваша база готова к работе. Надеемся наша статья оказалась вам полезной. Если вам все-таки не удалось заполнить стартовый помощник самостоятельно, вы можете заказать данную услугу в нашей компании.
Доверьте первую настройку 1С профессионалам
Желаем удачи!
Бухгалтер-консультант компании ITsheff Смирнова Е. А.