Для работы в 1С необходим пользователь. Пользователю можно присвоить определенные права для создания и редактирования документов, можно ограничить интерфейс, можно наделить определенным функционалом, связанным с его деятельности.
Для создания пользователя в 1С, вам необходимо зайти в базу под пользователем, как правило с «Полными» правами, например, «Администратор».
Перейти в раздел Администрирование-Настройка прав пользователей-Пользователи.
![1.jpg 1.jpg](/upload/medialibrary/e1f/1.jpg)
![2.jpg 2.jpg](/upload/medialibrary/3c1/2.jpg)
![3.jpg 3.jpg](/upload/medialibrary/336/3.jpg)
Перед вами откроется список пользователей базы 1С. Для создания нового пользователя, кликните кнопку, в верхнем левом углу - «Создать».
![4.jpg 4.jpg](/upload/medialibrary/171/4.jpg)
![6.jpg 6.jpg](/upload/medialibrary/750/6.jpg)
Для надежности в поле пароль, вы можете указать пароль для входа, для каждого сотрудника. Далее вам нужно указать роль пользователя. Данное действие выполняется в разделе права доступа, вызываемая соответствующей контекстной кнопкой.
![7.jpg 7.jpg](/upload/medialibrary/5bf/7.jpg)
![9.jpg 9.jpg](/upload/medialibrary/098/9.jpg)
Разберем подробнее каждую из ролей.
Администратор – роль предназначена для пользователей, являющихся администраторами базы 1С. Эта роль наделена полными правами. Данная роль дает максимально возможные права.
Бухгалтер - роль предназначена для пользователей, являющихся бухгалтерами по отдельным разделам учета.
Главный бухгалтер - данная роль предназначена для главного бухгалтера, разрабатывающего учетную политику организации. Является дополнением к роли «Бухгалтер», то есть должна назначаться совместно.
Кадровик - роль предназначена кадровых сотрудников, работающими в разделе «Кадровый учет». В основном в других разделах, пользователь сможет только просматривать документы, изменять он их не сможет, кроме своего основного раздела.
Менеджер по закупкам – данный пользователь, буде видеть ограниченный интерфейс, и сможет изменять и добавлять документы, в основном связанные только с разделом «Покупка».
Менеджер по продажам - сможет администрировать раздел «Продажа», просматривать и формировать акты сверок. Формировать счета на оплату.
Расчетчик зарплаты – роль говорит сама за себя, то есть данный пользователь будет иметь доступ в раздел «Зарплата».
Довольно полезная роль «Только просмотр». То есть данная роль, позволить наделить пользователей только функционалом просмотра документов. Менять, добавлять какие-то данные, пользователь не сможет.
Если вы хотите, ограничить пользователя, определенными документами и не совсем стандартными функциями, то необходимо будет привлечь программиста 1С, так как роли и функционал программы строго ограничены и добавлять какие-то права, к сожалению, без вмешательства в конфигурацию невозможно.
Назначаем роль установкой галочки. Также дополнительно в правой колонке, на определенные роли, можно поставить ограничения доступа организацией, подразделением, кассой, складом. Нажимаем кнопку «Записать».
![10.jpg 10.jpg](/upload/medialibrary/17e/10.jpg)
Далее переходим во вкладку «Настройки прав пользователей». Здесь мы можем выставить определённые дополнительные ограничения, а также обозначить дополнительные функции. Например, именно в этой вкладке, вы сможете выставить ведение по определенной основной организацией, то есть, если мы установим «Учет по всем организациям», то есть пользователь будет видеть ведение бухгалтерии всех организаций, которые заведены у нас в 1С. А также, в этом меню, мы сможем установить отражение созданных данным пользователем документов в Налоговом учете.
![12.jpg 12.jpg](/upload/medialibrary/15c/12.jpg)
Нажимаем кнопочку «Записать закрыть». Все, пользователь создан. Можно проверять в программе 1С.
Очень полезной командой на наш взгляд, является галочка в меню пользователя, «Показать в списке выбора». Этой галочкой, вы сможете убрать из запускатора 1С, не активных пользователей.
![8.jpg 8.jpg](/upload/medialibrary/9e6/8.jpg)
Еще хотелось бы рассказать о «Дате запрета редактирования данных». В 1С 8.3 намного больше возможностей ограничения даты запрета. Данная функция находится также в вкладке Администрирование – Настройка пользователей и прав- Пользователи – Дата запрета изменения.
![13.jpg 13.jpg](/upload/medialibrary/a23/13.jpg)
Вы сможете редактировать дату, определенную именно числом, месяцем, годом, либо, например, «Конец прошлого года», и дата будет «Плавающая», то есть она будет не привязана к конкретной дате. Иногда, это очень удобно, например, в случае, закрытия периода, когда главный бухгалтер подводит все итоги, и уже редактировать данные нельзя, но итоги рассчитываются, например, каждый квартал, и каждый квартал неудобно менять конкретную дату, иногда об этом можно просто забыть.
![14.jpg 14.jpg](/upload/medialibrary/49d/14.jpg)
Также, во вкладке «По пользователям», даты запрета изменения данных, можно изменить для каждого пользователя, отдельно.
![15.jpg 15.jpg](/upload/medialibrary/e2d/15.jpg)
Мы показали вам основные функции и настройки пользователей в базе 1С. Надеемся данная статья, будет вам полезна.
Успехов в работе!
Автор: бухгалтер-консультант компании «ITSheff» Смирнова Е.А.