Во время использования для бухгалтерского учета программы 1С, зачастую возникает потребность в ее конвертации и переходе на другую версию. Также, существует множество конфигураций, и для учета на предприятие, могут использовать парно, сразу два разных прикладных решения, например, УТП и Бухгалтерия для Казахстана. И в том и в другом случае, нам может понадобиться ввод начальных остатков по различным счетам.
При создании новой базы, учитывая, что существуют остатки, тоже необходим ввод начальных остатков. В 1С реализована данная возможность, отдельной функцией.
Рассмотрим данную функцию на примере 1С конфигурация «Бухгалтерия для Казахстана».
Откроем нашу базу. Перейдем в подсистему «Главное –Ввод начальных остатков».
Программа предоставляет нам «Помощник ввода начальных остатков». Это на случай, создания новый базы. Это очень удобно. Мы нажимаем на кнопку создать, и перед нами открывается окно, где мы выбираем вид остатков и вводим данные по ним.
На случай, если нам необходимо ввести остатки, только по определенной группе счетов, мы можем выбрать документ «Ввод начальных остатков». Создать документ. И выбрать определенный раздел учета, а также режим ввода начальных остатков, с учетов ввода как по бухгалтерским счетам, так и по налоговым, а также регистрам бухгалтерского учета.
Обратите внимание на «Ввод начальных остатков по заработной плате» и «Ввод начальных остатков по ОС». Тоже весьма полезные документы, особенно, для введения остатков по определенным участкам бухгалтерского учета.
Необходимо внимательно вводить данные по остаткам. Следить за корректностью режима ввода начальных остатков. Руководствоваться только подтвержденными данными первичной документации.
Мы надеемся, что наша статья была полезной. Желаем вам успехов в работе!
Бухгалтер-консультант компании «ITSheff» Смирнова Е.А.