К основным средствам относится имущество, имеющее натуральную форму, которое используются, как правило, в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Включает в себя: транспортные средства, землю, оборудование, инвентарь и т.д. ОС (основные средства), имеют свойство изнашиваться, а также ремонтироваться и доукомплектовываться, списываться, теряться, портиться.
В 1С, для оформления списания основных средств, используют одноименный документ, который находится во вкладке «Списание ОС».
Создаем новый документ, указываем дату, выбираем наше ОС (подбором, либо вручную), нажимаем кнопку «Заполнить для списка ОС».
После этого программа автоматически заполнит стоимость «БУ», остаточную стоимость.
Стоимость по НУ мы заполняем в том случае, если ОС выбывает из фиксированных активов, при этом уменьшается стоимость всей подгруппы ОС.
Если наше основное средство является имуществом, землей или транспортом, не забываем проставить галочку, «Снять учета», для того, чтобы не начислялись налоги.
На вкладке «Счет списания затрат», заполняем аналитику: статьи затрат, доходы, внеоборотные активы, подразделения.
Если у нас происходит разу комплектация ОС на ТМЗ, то есть после ликвидации ОС, возникли, например, какие-то запасные части, указываем их на вкладке «ТМЗ». Номенклатуру, количество, цену и сумму, а также счета учета.
На вкладке «Дополнительно», указываем комиссию и председателя, участвующую в списание ОС.
После заполнения всех данных и проведения документа, нажимаем кнопку «Печать» и распечатываем бланк «Акта списания» и отправляем на подпись ответственным лицам.
Мы надеемся наша статья была полезной. Желаем успехов в работе!
Бухгалтер-консультант компании «ITSHeff» Смирнова Е.А.