+7 747 150-40-81
24.12.2023 23:54:17
Максим

Как ускорить процесс продаж, позволив менеджерам работать «в одном окне». Кейс

Просмотры593
Комментарии0
Как у вас построена работа отдела продаж? Приходится ли менеджерам или бухгалтерам вручную переносить данные из разных программ? Часто бизнес тратить на рутинную работу больше времени, чем мог бы. Чтобы избежать двойной, а то и тройной работы, достаточно настроить обмен данными между базой 1С и CRM-системой.



Для чего используют CRM-системы

Customer Relationship Management (CRM) общее название программ, которые помогают управления работой с клиентами. Как правило, это комплекс программных решений для оптимизации бизнеса. Например, в Битрикс24, помимо непосредственно CRM, входят онлайн-инструменты для совместной офисной работы и ведения документации, видеозвонков. Есть возможность создавать интернет-магазины, настроить контакт-центр и даже конструктор сайтов.

Для автоматизации продаж такой комплекс программ — удобное решение. Легко составлять заявки, отслеживать статус заказа, контролировать выполнение задач и прочее. В то же время бухгалтерский и налоговый учеты обычно продолжают вести в одной из конфигураций 1С. Правда, данные из CRM-системы надо регулярно переносить в 1С. Чтобы не делать это вручную, достаточно настроить автоматический обмен необходимой информацией между двумя системами.

На примере кейса нашего клиента расскажем, как специалисты ITsheff интегрировали 1С и CRM-систему Битрикс24.

Зачем надо было настроить обмен данным между 1С и Битрикс24

За интеграцией к нам обратилось ТОО «Торговый дом „ТЭМ-Казахстан“». Компания занимается оптовыми продажами продукции промышленного концерна в нескольких странах.

Нам надо было настроить синхронизацию между Битрикс24 и «1С: Бухгалтерия для Казахстана» в 3 редакции. Ранее менеджеры работали в двух системах и вручную вносили данные.

Наша основная задача — научить системы сопоставлять данные автоматически, чтобы не появлялись дубли и ошибки при учете. Это типовая интеграция.

Как решали задачу

Для обмена данными между «1С: Бухгалтерия для Казахстана» и Битрикс24 использовали специальный модуль интеграции «1С: Бэк-офис».

Обмен данными между системами настраивали через расширение «Коннектор», которое позволяет менеджерам работать в «одном окне», то есть, не переключаясь между программами. При этом нет необходимости вручную вносить информацию отдельно в каждую систему.

Расширение позволяет создавать заказы, контрагентов и сопоставлять номенклатуру Битрикс и 1С из CRM, открывать базу напрямую из браузера внутри карточки клиента и так далее. Также в новой версии расширения синхронизируются остатки товара.

Работы по внедрению интеграции можно разбить на несколько этапов:
  1. Публикация базы.
  2. Отключение авторизации для нативной работы в Битрикс.
  3. Настройка расширения «Коннектор».
  4. Настройка расширения со стороны 1С, а затем Битрикс24.
  5. Установка необходимого тарифа и консультация пользователя по работе с синхронизацией.

Расскажем поэтапно, как установить и настроить такое расширение.

Как настроить интеграцию 1С и Битрикс24

Установка

Расширение устанавливается стандартным способом: «Администрирование» — «Печатные формы, отчеты и обработки» — «Расширения» — «Добавить из файла». Выбираем файл с расширением, далее «Открыть». Обязательно убираем отметку «Безопасный режим».



После установки надо перезапустить базу. Появится дополнительный модуль — «Синхронизация с Битрикс24».



При открытии модуля отобразятся все справочники, журналы и настройки интеграции 1С с модулем Битрикс24.



Настройка

  1. «Общие настройки» нужны для установки параметров логирования, хранения истории синхронизации, оповещений и так далее.



  2. Чтобы выбрать данные для синхронизации, надо зайти в «Настройки синхронизации с Битрикс24». Настройте вариант синхронизации — «В режиме реального времени», «По расписанию, «Только ручной режим».



    После завершения настроек можно вручную запустить процесс синхронизации изменений.



  3. Во вкладке «Синхронизация» тоже можно «Выполнить синхронизацию изменений». Кроме того, если ранее был выбран ручной режим или по расписанию, то можно запустить режим синхронизации в реальном времени или остановить его.



  4. Вкладка «Отладка» включает в себя информацию о проведенных синхронизациях и их параметрах — история и ошибки синхронизации, имеющиеся изменения.



  5. У каждого объекта (например, товар) есть свой код в 1С — id или идентификатор, при отправке и/или получении данных этот идентификатор сопоставляется с id внутри Битрикс24, чтобы не было дублирования данных ни на стороне 1С, ни на стороне Битрикс24.



Можно ли сделать интеграцию самостоятельно

Настроить расширение «Коннектор» можно и самостоятельно. Главное, правильно выполнить сопоставление данных, и корректно настроить обмен данными.
При любых самостоятельных работах с базами, в том числе по настройке обмена с другими программами, рекомендуется создать резервную копию. В случае если работы пойдут не по плану, всегда можно развернуть архив базы. О том, как создать резервную копию базу для ее восстановления, мы рассказываем в отдельной статье.

Если не хотите делать настройку на свой страх и риск, доверьте задачу специалистам из профильных компаний. Например, ITsheff, как официальный дистрибьютор 1С, занимается, помимо настройки, также разработкой и внедрением программ интеграции 1С и других IT-систем.
*
 
*

Загрузить файлы
CAPTCHA
*
Отмена
Программа
для запуска