Для чего используют CRM-системы
Customer Relationship Management (CRM) общее название программ, которые помогают управления работой с клиентами. Как правило, это комплекс программных решений для оптимизации бизнеса. Например, в Битрикс24, помимо непосредственно CRM, входят онлайн-инструменты для совместной офисной работы и ведения документации, видеозвонков. Есть возможность создавать интернет-магазины, настроить контакт-центр и даже конструктор сайтов.
Для автоматизации продаж такой комплекс программ — удобное решение. Легко составлять заявки, отслеживать статус заказа, контролировать выполнение задач и прочее. В то же время бухгалтерский и налоговый учеты обычно продолжают вести в одной из конфигураций 1С. Правда, данные из CRM-системы надо регулярно переносить в 1С. Чтобы не делать это вручную, достаточно настроить автоматический обмен необходимой информацией между двумя системами.
На примере кейса нашего клиента расскажем, как специалисты ITsheff интегрировали 1С и CRM-систему Битрикс24.
Зачем надо было настроить обмен данным между 1С и Битрикс24
За интеграцией к нам обратилось ТОО «Торговый дом „ТЭМ-Казахстан“». Компания занимается оптовыми продажами продукции промышленного концерна в нескольких странах.
Нам надо было настроить синхронизацию между Битрикс24 и «1С: Бухгалтерия для Казахстана» в 3 редакции. Ранее менеджеры работали в двух системах и вручную вносили данные.
Наша основная задача — научить системы сопоставлять данные автоматически, чтобы не появлялись дубли и ошибки при учете. Это типовая интеграция.
Как решали задачу
Для обмена данными между «1С: Бухгалтерия для Казахстана» и Битрикс24 использовали специальный модуль интеграции «1С: Бэк-офис».
Обмен данными между системами настраивали через расширение «Коннектор», которое позволяет менеджерам работать в «одном окне», то есть, не переключаясь между программами. При этом нет необходимости вручную вносить информацию отдельно в каждую систему.
Расширение позволяет создавать заказы, контрагентов и сопоставлять номенклатуру Битрикс и 1С из CRM, открывать базу напрямую из браузера внутри карточки клиента и так далее. Также в новой версии расширения синхронизируются остатки товара.
Работы по внедрению интеграции можно разбить на несколько этапов:
- Публикация базы.
- Отключение авторизации для нативной работы в Битрикс.
- Настройка расширения «Коннектор».
- Настройка расширения со стороны 1С, а затем Битрикс24.
- Установка необходимого тарифа и консультация пользователя по работе с синхронизацией.
Расскажем поэтапно, как установить и настроить такое расширение.
Как настроить интеграцию 1С и Битрикс24
Установка
Расширение устанавливается стандартным способом: «Администрирование» — «Печатные формы, отчеты и обработки» — «Расширения» — «Добавить из файла». Выбираем файл с расширением, далее «Открыть». Обязательно убираем отметку «Безопасный режим».
После установки надо перезапустить базу. Появится дополнительный модуль — «Синхронизация с Битрикс24».
При открытии модуля отобразятся все справочники, журналы и настройки интеграции 1С с модулем Битрикс24.
Настройка
- «Общие настройки» нужны для установки параметров логирования, хранения истории синхронизации, оповещений и так далее.
- Чтобы выбрать данные для синхронизации, надо зайти в «Настройки синхронизации с Битрикс24». Настройте вариант синхронизации — «В режиме реального времени», «По расписанию, «Только ручной режим».
После завершения настроек можно вручную запустить процесс синхронизации изменений.
- Во вкладке «Синхронизация» тоже можно «Выполнить синхронизацию изменений». Кроме того, если ранее был выбран ручной режим или по расписанию, то можно запустить режим синхронизации в реальном времени или остановить его.
- Вкладка «Отладка» включает в себя информацию о проведенных синхронизациях и их параметрах — история и ошибки синхронизации, имеющиеся изменения.
- У каждого объекта (например, товар) есть свой код в 1С — id или идентификатор, при отправке и/или получении данных этот идентификатор сопоставляется с id внутри Битрикс24, чтобы не было дублирования данных ни на стороне 1С, ни на стороне Битрикс24.
Можно ли сделать интеграцию самостоятельно
Настроить расширение «Коннектор» можно и самостоятельно. Главное, правильно выполнить сопоставление данных, и корректно настроить обмен данными.
При любых самостоятельных работах с базами, в том числе по настройке обмена с другими программами, рекомендуется создать резервную копию. В случае если работы пойдут не по плану, всегда можно развернуть архив базы. О том, как создать резервную копию базу для ее восстановления, мы рассказываем в отдельной
Если не хотите делать настройку на свой страх и риск, доверьте задачу специалистам из профильных компаний. Например, ITsheff, как официальный дистрибьютор 1С, занимается, помимо настройки, также разработкой и внедрением программ интеграции 1С и других IT-систем.