+7 747 150-40-81
10.02.2025 17:32:57
Максим

Как дистрибьюторская компания перешла в облако: реальный кейс с проблемами и решениями

Просмотры570
Комментарии0
Дистрибьюторская компания «Дудар» из Казахстана решила перейти в облако, чтобы избавиться от проблем с локальными серверами и повысить стабильность работы. Однако после запуска «1С: ERP» возникли серьезные торможения и зависания базы данных. В статье разберем, какие нашли пути решения и что из этого получилось.



Чем занимается компания

Компания-дистрибьютор, работающая в крупных городах Казахстана. Основная деятельность — поставка товаров массового спроса (батарейки, бритвы, калькуляторы и т. д.) в супермаркеты.

«У нас 18 филиалов, которые подключались к нашим серверам в офисе. Но офис находится в месте, где частые перебои с электричеством, и это создавало серьезные проблемы»Вячеслав Елкин, IT-директор компании «Дудар».

Почему решили переехать. Какие задачи стояли

Компания решила перейти на новую систему «1С: ERP» и параллельно отказаться от физических серверов.

Основные задачи

  1. Перейти к использованию единой конфигурации «1С: ERP» вместо большого количества конфигураций, отвечающих за отдельные задачи.
  2. Перенести базы компании с активной лицензией 1С в облако.
  3. Обеспечить стабильную работу системы, независимой от местных условий.
  4. Снизить нагрузку на внутренний IT-отдел за счет передачи задач по обслуживанию серверов облачному провайдеру.

«Решение использовать облако было осознанным. Это позволило нам уйти от проблем с нашими серверами и доверить администрирование профессионалам» Вячеслав Елкин.

В качестве СУБД изначально планировали использовать MS SQL Server, но позже решили разворачивать систему на PostgreSQL. Она хоть и сложнее в настройках, но экономически более выгодная.

Как работало до этого

Ранее компания использовала локальные серверы, к которым подключались филиалы. Данные передавались через RDP и различные обработки между разными конфигурациями 1С.

«Мы работали в старых версиях «1С: Бухгалтерия», «Управление торговлей» и других. Они обменивались данными, но всё было разрозненно. С переходом на «1С: ERP» мы закрыли этот вопрос» Вячеслав Елкин.

Что мы сделали

Переносом баз в облако и настройкой работы сервера занимались специалисты ITsheff. Чтобы компания могла продолжать использовать собственные лицензионные программы у нас есть специальный тариф «1С Хостинг». Он удобен при использований комплексных конфигураций подобных «1С: ERP». Наша задача — разместить уже лицензированную базу на сервере и настроить ее работу.

1. Развернули инфраструктуру в облаке

«1С: ERP» сложная и объемная конфигурация. Для ее стабильной работы желательно использовать несколько серверов, которые будут отвечать за разные задачи. Настроили роли для трех серверов.
  1. Сервер лицензирования, на котором хранится вся лицензионная информация для подключения и работы с 1С и IT-инфраструктурой.
  2. Сервер 1С — непосредственно базы данных 1С.
  3. СУБД — сервер управления базами данных (PostgreSQL).

2. Провели тестирование

На первом этапе загрузили тестовую базу, проверили входы в базы с разных филиалов, провели анализ нагрузок. Обкатали ошибки, внесли коррективы, подготовили к рабочему запуску.

3. Запустили в работу протестированную систему

С 1 января 2024 года пользователи начали работать в новой системе.

«Запускали всё в тестовом режиме, отлаживали моменты. В первых числах января начали получать обратную связь: «База тормозит, ERP работает медленно»Дмитрий Яковлев, технический директор ITsheff.

С какими проблемами столкнулись

  1. База данных зависала, в начале месяца нагрузка резко возрастала;
  2. Первоначальная конфигурация работала неэффективно;
  3. Сервер потреблял все ресурсы и зависания продолжались;
  4. Выявлены неоптимизированные SQL-запросы;
  5. Внутреннего опыта работы с PostgreSQL у команды заказчика не было.

Как решали проблемы

1. Выделение мощного сервера

«Мы временно дали клиенту выделенный физический сервер с 16 ядрами и 512 ГБ оперативной памяти. Производительность выросла, но через некоторое время база снова начала зависать»Дмитрий Яковлев.

2. Технический аудит базы

  1. Провели анализ структуры базы;
  2. Нашли фоновые задачи, вызывающие избыточную нагрузку.

3. Оптимизация кода и работы PostgreSQL

«Наши программисты выявили два проблемных SQL-запроса, которые перегружали систему. Их переписали, и база стала работать стабильно»Вячеслав Елкин.

  1. Часть фоновых заданий перенесли на ночное время;
  2. Настроили регулярное обслуживание базы (вакуумизация и т. д.).

Как всё работает сейчас

После исправления кода зависания прекратились. Пытались перевести компанию обратно на сервер со старой конфигурацией оборудования, но быстродействие базы при пиковой нагрузке снижалось. Поэтому решили остаться на выделенном сервере.

«Раньше мы перезапускали службы 1С почти ежедневно. Сейчас база работает стабильно, бывают единичные моменты, но в целом ситуация значительно улучшилась»Вячеслав Елкин.

Компания продолжает работу по оптимизации базы и мониторингу нагрузки. ITsheff занимается поддержкой и обслуживанием серверов.
*
 
*

Загрузить файлы
CAPTCHA
*
Отмена
Программа
для запуска