С чем пришел клиент: первые проблемы и задачи
Весной 2012 года к нам обратился директор подразделения , Renault в Караганде. Компания быстро расширялась, но ключевые процессы оставались неструктурированными:
- Учет в 1С был развернут локально на одном компьютере бухгалтера.
- Не было резервного копирования.
- Структурированная кабельная система (СКС — сеть, оборудование, компьютеры, принтеры) работала нестабильно.
- Каждый новый филиал использовал собственную связку оборудования, что усложняло поддержку.
Основная задача состояла в том, чтобы перенести 1С в облако и привести всю инфраструктуру к единому рабочему стандарту.
Экосистема 1С клиента и используемое программное обеспечение
Компания использовала сложную инфраструктуру учета, которая объединяла несколько основных блоков.
Экосистема 1С включала
- Управленческий учет — продажи, себестоимость, учет партий, прибыль.
- Бухгалтерский учет — взаиморасчеты с контрагентами.
- Налоговый учет — формирование отчетности.
- Складской учет — машины, запчасти, доп. оборудование.
ПО, которое необходимо было связать в единую систему
- 1С-Автоцентр — управленческий учет (программа-симбиоз 1С и CRM).
- 1С Бухгалтерия — отдельная база с регулярными обновлениями.
- Серверы официальных производителей — маркетинговая и техническая информация.
Наша задача была связать эти три системы между собой и обеспечить их стабильную работу в облаке.
Что мы сделали: перенос 1С в облако и базовая настройка
Мы перенесли учет клиента в облако ITsheff и обеспечили:
- резервное копирование;
- защищенную и стабильную работу базы;
- доступ для менеджеров;
- поддержку и сопровождение.
Конфигурацию 1С для автодилеров клиент ранее выбрал и настроил вместе со сторонними разработчиками, а мы перенесли ее в облако и взяли сопровождение на себя.
Ведение и стандартизация СКС: как мы привели сеть в порядок
Работа началась с аудита и устранения базовых проблем: от кабеля, который лежал на полу, до хаотичного набора принтеров и антивирусов.
Этапы:
- Приведение кабельной сети в стандарт — единые материалы, единые маршруты.
- Замена оборудования на однотипное — чтобы компоненты были взаимозаменяемыми.
- Внедрение антивирусов и настройка безопасности.
Интернет и стабильность облака
С ростом компании увеличивалось количество пользователей СКС, а значит и нагрузка на сеть. Иногда канал забивался на 100% и не всегда рабочими задачами. Облачная 1С чувствительна к качеству канала, поэтому мы:
- сменили интернет-провайдера на более стабильного;
- настроили приоритет — выделили 2−5 Мбит гарантированной полосы под трафик 1С.
Результат — 1С перестала «падать» по утрам, а обмен с центральной базой стабилизировался.
Внедрение телефонии: контроль качества и прозрачность
До внедрения у клиента использовалась старая АТС только в центральном офисе, а часть сотрудников в филиалах звонили с личных номеров.
Что сделали ITsheff
- подключили виртуальную АТС;
- предоставили IP-телефоны;
- включили запись разговоров;
- настроили переадресацию и отчеты.
Это позволило компании контролировать стандарты обслуживания.
| Инвер Хайбулин, руководитель отдела маркетинга «Кристалл Авто»:
«По телефонии мы хотели повысить качество обслуживания — нужна была запись разговоров. Если от клиента поступает жалоба на сотрудника или компанию, нам было важно получить объективную картину и понять, действительно ли наши сотрудники нарушили стандарты обслуживания или это просто тяжелый характер клиента». |
Мы обеспечили полную техническую поддержку 1С:
- Настроили сетевые принтеры — критично для заказ-нарядов, накладных, счетов и других документов.
- Создали учетные записи сотрудников и настроили права доступа под разные должности (менеджер, кладовщик и так далее).
- Помогли внедрить учет нормо-часов: установили сенсорные экраны и сканеры штрихкодов для сервисных мастеров. С их помощью они отмечал начало и конец работы над автомобилем.
Попытка клиента перейти на собственную инфраструктуру и возвращение к ITsheff
В 2015 году компания построила новый центр в Караганде и решила нанять собственного системного администратора, оставив только облако 1С. Но схема не прижилась:
- не смогли найти квалифицированного специалиста;
- кабельная инфраструктура пришла в беспорядок;
- внутренние дилерские сервисы не обновлялись;
- почта работала со спамом и задержками;
- инфопанели не функционировали.
Мы вернулись и восстановили порядок: мигрировали почту на MS Exchange Online, наладили сервисы производителей и привели сеть в соответствие стандартам.
| Инвер Хайбулин:
«Нам казалось, что сотрудник внутри компании будет оперативнее выполнять задачи. Но мы не смогли найти подходящего квалифицированного сисадмина. На практике оказалось, что ITsheff вполне оперативно справлялся с задачами, у них большой опыт по 1С». |
С 2017 по 2022 год компания открыла множество новых дилерских центров: Renault, Subaru, Volkswagen, Chevrolet, Jac, Haval, а также центр «Автомобили с пробегом».
Каждый раз мы:
- проводили аудит;
- внедряли облако 1С;
- подключали телефонию;
- настраивали сеть;
- интегрировали сервисы производителей.
Самым сложным стал филиал Volkswagen в Шымкенте — из-за строгих требований бренда мы построили защищенный туннель для соединения облака и дилерского центра.
| Инвер Хайбулин:
«У фольксвагена очень строгие требования — пришлось построить тоннель между облаком и филиалом». |
1. Защищенность данных
В момент пожара в старом офисе техника сгорела, но 1С осталась доступной — данные хранились в облаке.
2. Контроль качества обслуживания
Телефония позволила анализировать разговоры и улучшить сервис.
3. Экономия на персонале
Компания не нанимает дорогостоящих системных администраторов — их функции закрывает ITsheff.
| Инвер Хайбулин:
«Со временем у нас появился человек, который служит коммуникатором между задачами сотрудников и ITsheff — сисадмин. Специалисты отзывчивые, у нас сложились дружеские отношения. Все на высоком уровне». |
Инвер Хайбулин, руководитель отдела маркетинга «Кристалл Авто»:
«Не бояться ставить задачи, искать возможности для упрощения своей работы с помощью IT».






Комментарии0